Об этом, как передает агентство КазТАГ, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Предполагается, что весной 2014 года будет закончена работа по пересмотру налоговых льгот.
"Внутри себя определимся, какие сектора нужно стимулировать, потому что это целый пакет изменений для того, чтобы народ завтра побежал покупать автомобили с движком полтора литра. С 2015 года вступят в действие стимулирующие покупку экономичных автомобилей нормы", – сказал Досаев.
При этом он отметил, что планируемые изменения улучшат условия для владельцев малолитражных автомобилей.
По его словам, эти меры являются продолжением уже начатой политики по пересмотру налоговых льгот. Между тем министр отказался сообщить сумму налога на транспорт, который будет собираться с 2014 года в результате повышения ставок.
"Вы к акиматам обращайтесь теперь уже – это их доходы, а не республиканского бюджета. Это от них пришло, они пришли ко мне, и мы просчитывали", – сказал он.
"По международной классификации обычно идет до 3 литров (объем двигателя автомобиля - КазТАГ), когда мы говорим о среднем классе. По концепции "зеленой" экономики будем стимулировать, как в Европе, предусмотрен переход к использованию малолитражных автомобилей. Вопрос гибридов и так далее будет отдельным пакетом в следующем году, то есть мы будем стимулировать людей, чтобы покупали малолитражные", - резюмировал Досаев.
В Мининдустрии и новых технологий неоднократно высказывались о необходимости повышения в Казахстанеставок налога на автомобили с мощным двигателем и снижения их на малолитражный транспорт.
Ранее, сообщалось, что ведомством было предложено увеличить налог на автомобили с объем двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб.см. с 25 тыс. 965 (15 МРП) до 60 тыс. – 114 тыс. тенге (35-66 МРП).
Общественные организации раскритиковали готовящиеся поправки, заявив, что повышение налогов необходимо казне государства. Так, в Казпотребнадзоре предложили включить налог на транспорт в цену бензина.